Типичные ошибки при использовании вероятностей

Для регуляров в кэш-играх и турнирных игроков важно быть знакомыми с математикой покера.

Это включает в себя вычисление шансов в каждой ситуации, чтобы можно было определить, какое действие будет наиболее выгодным. Хороший игрок сможет вычислить пот оддсы, имплайд оддсы и даже обратные имплайд оддсы для своего следующего действия.

Тем не менее, при осуществлении всех расчётов по вычислению правильных шансов в каждой ситуации может быть допущено несколько простых ошибок. Вот топ-3 наиболее частых ошибок:

  1. Переоценка шансов дро.
  2. Переоценка шансов в процентах.
  3. Непонимание разницы между пропорцией и вероятностью.

1)     Переоценка шансов дро

Самая распространённая ошибка, которую могут допустить даже лучшие игроки, заключается в неправильном вычислении шансов достроить дро-руку. Многие игроки будут вычислять и вспоминать шансы достроить такие дро как флеш-дро или стрит-дро до финальной карты на ривере. И хотя эти цифры могут быть правильными, использование таких шансов будет невыгодным, когда вы коллируете ставку на флопе, чтобы попытаться достроить дро на тёрне.

Как уже упоминалось, во многих чартах оддсов указывается вероятность достроить дро на ривере, например шансы достроить флеш-дро после выхода карты тёрна и ривера будут показаны приблизительно как 2:1. Тем не менее, если вы будете использовать только эти шансы для того чтобы определить, должны ли вы коллировать ставку на флопе, чтобы попытаться достроить свою руку на тёрне, вы не учитываете того, что вы вполне можете столкнуться с ещё одной ставкой на тёрне, прежде чем получите возможность увидеть ривер.

При вычислении шансов дро-руки, используйте шансы только для следующей карты, если вы на флопе. Не используйте шансы достроить ваше дро на финальной карте.

Бет на тёрне не исключён, и поэтому ваши пот оддсы будут усугубляться тем, что вам нужно будет коллировать две большие ставки вместо одной ставки на флопе. Поэтому вместо использования шансов достроить дро на ривере, вы должны использовать шансы, чтобы достроить дро на следующей карте. Обычно для флеш-дро шансы достроить дро на следующей карте составляют 4:1. Поэтому, когда вы на флопе:

  • Шансы достроить флеш на тёрне: 4:1
  • Шансы достроить флеш на ривере: 2:1

Пример вычисления шансов

К примеру, если у вас на флопе флеш-дро и ваш оппонент сделал ставку $40 в банк $120, то вы получите пот оддсы 3:1. Поэтому, если вы будете использовать шансы достроить дро-руку 2:1, то вы будете считать, что это выгодный колл. Тем не менее, вы не достроили свою руку на тёрне, и ваш противник теперь ставит $80 в банк $160, что снова даёт вам шансы 3:1.

Тот факт, что ваш оппонент снова сделал ставку, сокращает ваши пот оддсы настолько, что ваш колл на флопе становится убыточным. Это потому что если вы сейчас коллируете ставку на тёрне, то получится, что вы эффективно заплатили $120 в пот $200, а это уменьшает ваши пот оддсы до 1,7:1.

Поэтому, если вы используете неправильные шансы 2:1 на флопе, то вы сделаете неправильный колл и будете терять деньги в долгосрочной перспективе при таком розыгрыше. Однако, если бы вы использовали правильные шансы достроить вашу руку на следующей карте, а не на последней карты раздачи, которые составляют 4:1, то вы могли бы сбросить свою руку, так вы бы знали, что у вас неправильные шансы для продолжения игры, и спасли бы немного своих денег.

2)     Переоценка шансов в процентах

1250577519240058_200_200Некоторые вместо описанного выше метода соотношения коэффициентов игроки предпочитают рассчитывать шансы в процентах для определения, следует ли сделать колл. Тем не менее, существует очень большая ошибка, которая часто допускается при использовании этого метода, в особенности, если вы уже привыкли работать с методом соотношения коэффициентов.

Ошибка заключается в том, что игроки не добавляют сумму своего собственного колла к общему размеру банка при вычислении пот оддсов в процентах. При использовании метода соотношения коэффициентов вам не нужно это делать, но при вычислении шансов в процентов очень важно, чтобы вы не забывали это делать.

Всегда добавляйте сумму своего собственного колла к общему размеру банка при вычислении шансов в процентах.

Пример просчёта при вычислении шансов в процентах

Если ваш оппонент ставит $40 в банк $80, то общий размер банка будет $160 после того как вы добавите к текущему банку сумму ставки оппонента и своего колла.

Поэтому ваш колл $40 будет составлять 25% от общего банка $160, поэтому вы должны использовать эти 25% банка вместе с шансами достроить свою руку для того чтобы определить, действительно ли стоит коллировать. Это правильный способ вычисления шансов.

Ошибку допускают тогда, когда игроки не добавляют свои собственные ставки к общему размеру банка, и вместо того, что получить $160 общего размера банка, они будут работать с банком $120, так как они забыли добавить в него свои $40. Поэтому затем они будут вычислять процент $40 от $120, что составит 33%. Это довольно далеко от действительного значения, так как $40 от $160 составляют 25%, и эта разница может иметь большое влияние на то, будет данный колл в попытке достроить дро-руку выигрышным или проигрышным.

3)     Непонимание разницы между пропорцией и вероятностью

coin_and_dice_2_883Эта ошибка является гораздо менее проблематичной, так как вам кране редко будет требоваться смешивать шансы и вероятность за столом при розыгрыше дро-руки. Тем не менее, полезно знать о различия между этими понятиями. К примеру, вероятность достроить дро-руку 1 к 4 немного отличаются от шансов достроить дро-руку 4:1.

Коэффициент и показатели вероятности в покере отличаются. Пропорция 4:1 не то же самое, что и 1 к 4.

Шансы X из Y и пропорция X: Y (X к Y)

  • 1 из 4. На каждые 4 случая, когда происходит событие, вы будете иметь результат в 1 случае (из тех 4 случаев).
  • 4 к 1. На каждые 5 случаев, когда происходит событие, вы будете иметь желаемый результат в 1 случае и нежелательный результат в 4 случаях (в общей сложности 5 случаев).

Шансы 1 из 4 происходят в течение 4 случаев, когда вы получаете нужный результат 1 раз и нежелательный исход 3 раза. В то время как пропорция 4:1 происходит в течение 5 случаев, когда вы получаете желаемый результат 1 раз и нежелательный исход 4 раза.

Как вы видите, вы должны суммировать числа из пропорции, чтобы получить общее количество случаев, в то время как в другом формате вам уже дано общее количество случаев. Ниже приведён простой пример для иллюстрации разницы между этими двумя форматами.

Желаемые Не желаемые # Случаи
4 к 1 1 4 5
1 из 4 1 3 4

Заключение

Есть множество ситуаций, в которых игрок может ошибиться при использовании математики в покере. Это не редкость, и даже очень опытные игроки допускают эти простые ошибки, так что не слишком беспокойтесь, если вы будете допускать маленькие ошибки время от времени.

Эта статья написана для того, чтобы вы поняли, какие самые распространённые ошибки и смогли избегать их в будущем. Чем больше вы играете и работаете с коэффициентами, тем лучшим игроком вы станете, и тем более точные и выгодные решения вы будете принимать за покерным столом, так что не медлите, и приступайте к игре!

pokerdom
1 комментарий
  1. Игорь Пирогов

    13.09.2014 в 00:27

    Дааа, есть такое дело)

Ваш email не будет опубликован

*