Стратегия игры в покер

Покер – это популярная карточная игра, которая сочетает в себе элементы случайности и стратегии. Существуют различные стили игры в покер, и во всех этих играх основная цель – заставить оппонентов сбросить свои руки или же собрать самую высокую комбинацию. Комбинация в покере формируется из пяти карт, которые либо полностью являются закрытыми картами игрока, либо частично составлены из общих карт для всех игроков. Игроки делают ставки на своих комбинациях (руках) в течение определённого количества раундов, разыгрывая свою руку используя различные математические и интуитивные стратегии, в попытке обыграть оппонентов и выиграть банк.

Учитывая большое количество различных форм и различной динамики стратегия покера в общем – это довольно сложный вопрос. В этой статье мы попытаемся познакомить вас с основными элементами стратегии покера в целом.

Фундаментальная теорема покера

Фундаментальная теорема покера, которую вывел Дэвид Склански, гласит: «Каждый раз, когда вы разыгрываете свою руку, вы должны действовать так, как если бы вы могли видеть карты ваших оппонентов, и тогда вы будете выигрывать, и каждый раз, когда ваши оппоненты разыгрывают свои карты иначе, чем если бы они могли видеть ваши карты, вы выигрываете». Эта теорема является основой для многих тем по стратегии покера. Например, блеф или слоуплей (описано ниже), в которых используется обман, для того чтобы побудить оппонентов играть иначе, чем если бы они могли видеть ваши карты. Есть некоторые исключения из основной теоремы в некоторых мультипот ситуациях, и эти исключения описаны в теореме Мортона.

Пот оддсы, имплайд оддсы и вероятности в покере

Соотношение между пот оддсами и шансами на выигрыш является одним из важнейших понятий в покерной стратегии. Пот оддсы представляют из себя соотношение между размером банка и размером ставки, которую необходимо уровнять, чтобы остаться в банке. Например, если игрок должен коллировать $10, чтобы получить шанс выиграть $40 (не включая его колл $10), то его пот оддсы равны 4 к 1. Чтобы иметь положительное математическое ожидание, шансы игрока на выигрыш должны быть лучше, чем его пот оддсы. Если шансы на победу в раздаче (20% шансов на победу) также равны 4 к 1, то его ожидаемая доходность будет на уровне безубыточности (в среднем он будет проигрывать 4 раза и выигрывать 1 раз из пяти раз в этой ситуации).

Имплайд оддсы (потенциальные шансы) являются более сложным понятием, хотя и тесно связанным с пот оддсами. Имплайд оддсы основаны не на количестве денег, которые находятся в банке в настоящее время, но от ожидаемого размера банка в конце раздачи. Когда игрок сталкивается с ситуацией, в которой он может выиграть большую сумму денег (например, той, которая описана в примере выше) и разыгрывает сильное дро (допустим, четыре карты одной масти), опытный игрок будет рассматривать колл ставки или даже рейз, основываясь на своих имплайд оддсах. Это особенно верно работает в мультипотах, когда существует вероятность, что один или несколько оппонентов будут коллировать любые ставки вплоть до шоудауна.

Обман

Mastering-Poker-Bluffing-Top-10-Winning-Tips (1)Используя обман игрок в покер надеется побудить своего противника (-ов) действовать иначе, чем если бы они могли видеть его карты. Дэвид Склански утверждал, что победа в покере часто зависит от того, как часто один игрок может заставить другого изменить его/её стиль, при этом успешно сохраняя свою собственную стратегию. Блеф является одной из форм обмана, когда игроки делают сильные ставки со слабой рукой, чтобы побудить противников сбросить их лучшие руки. Похожим приёмом является полублеф, при котором игрок, у которого нет сильной руки, но есть шанс улучшить его руку до более сильной руки на поздних раундах, делает сильные ставки в раздаче, в надежде побудить игроков сбросить более сильную руку. Слоу-плей также является приёмом обмана, но он представляет из себя противоположность блефа: чек или слабая ставка с сильной рукой, в попытке побудить других игроков с более слабыми руками сделать колл или рейз его ставки вместо того чтобы сбрасывать руку, и таким образом увеличить размер банка.

Позиция

Позиция – это порядок, в котором игроки сидят за столом, и это имеет стратегические последствия. В целом у игроков в ранней позиции (которые должны действовать первыми) должны быть более сильные руки, чтобы делать беты/рейзы или коллы, чем у игроков из более поздних позиций. Например, если после хода игрока будет действовать ещё пять противников, то будет больше шансов, что у одного из противников, которому ещё предстоит действовать, будет более лучшая рука, чем если бы оставалось действовать только одному сопернику. Находиться в поздней позиции – это преимущество, поскольку игрок видит, какие действия предпринимают его оппоненты из ранних позиций (что предоставляет игроку больше информации о руках оппонентов). Эта информация в сочетании с низкой небольшими ставками из поздней позиции может заставить игроков, которые лимпили со слабой рукой, сбросить их руки. Позиция является одним из наиболее важных элементов для выигрышей игрока в долгосрочной перспективе. Если позиция игрока улучшается, то он может разыгрывать более широкий диапазон стартовых рук, что может быть выгодно. Если игрок умеет распознавать стиль игры оппонентов, то из поздней позиции он может попытаться украсть блайнды с любыми двумя картами, когда на блайндах сидят пассивные игроки и ситуация благоприятная для этого.

Причины для рейза

betting (1)В отличие от колла повышение ставки представляет из себя дополнительный способ выиграть, так как оппоненты могут сбросить свои карты. Со стратегической точки зрения открытие бетом также может рассматриваться как повышение ставки. Дэвид Склански даёт семь причин для рейзов, которые приведены ниже.

  • Чтобы получить больше денег в банк, когда у игрока лучшая рука: если у игрока лучшая рука, то рейзы для вэлью позволяют ему выиграть крупный банк.
  • Чтобы спугнуть оппонентов, когда у игрока лучшая рука: если у игрока есть готовая рука, то рейзы помогают защитить руку, отпугивая противников с дро-руками, которые в противном случае могут улучшить свою руку до лучшей.
  • Чтобы блефовать. Игрок делает рейзы с «мусором», пытаясь обмануть других игроков, демонстрируя силу своей руки, и, надеяться, что это заставит других игроков сбросить карты.
  • Для полублефа. Игрок с дро-рукой может делать рейзы как в качестве блефа, так и для получения вэлью. В то время как технически это ещё блеф, так как у игрока в данный момент нет готовой руки, и он прежде всего стремится вытеснить своих оппонентов, у игрока всё ещё имеется возможность достроить свою руку и выиграть банк, если его блефовую ставку коллируют.
  • Для блокировки. Игроки с дро-рукой могут использовать блокирующие ставки против игроков, которые склоняются к ставкам, если увидят чек от оппонента, но вряд делают рейзы бетов. Это небольшая ставка с дро-рукой для уменьшения размера суммы, которую может быть необходимо коллировать, если бы игрок из поздней позиции делал рейз первым.
  • Чтобы получить бесплатную карту: если игрок поднимает с дро-рукой, то противник может уравнять ставку и сделать чек и тогда на следующем раунде игрок получает шанс на бесплатную карту, чтобы попытаться улучшить свою руку.
  • Чтобы получить информацию: если игрок не уверен в своей руки, то он получает информацию о силе руки своего соперника, когда тот коллирует ставку. Игроки могут открываться ставкой на более поздних раундах ставок (к примеру, делая продолженную ставку), чтобы получить информацию от рейза или колла (или может сразу выиграть банк).
  • Чтобы спугнуть худшие руки, когда собственная рука игрока может быть второй лучшей: это рейз с целью защитить руку в сочетании с рейзом для получения информации, когда у игрока сильная рука, но не «натс» (закрытые карты, которые образуют лучшую из всех возможных рук при определённых общих картах), поэтому он может сделать рейз, чтобы побудить игроков с дро-руками, которые могут улучшить свою руку до натсовой, сбросить карты, а также проверка, нет ли у другого игрока натса уже сейчас.
  • Чтобы спугнуть лучшие руки, когда делается ставка с дро-рукой: если противник с предполагаемым дро делает ставку перед игроком, то игрок может сделать рейз, чтобы противники, которые будут действовать следующими, сбросили свои карты, а не делали колд колл. Это является одной из форм изоляции, а также здесь имеются элементы блокировки и защиты.

Причины для колла

Существует несколько причин для колла бета или рейза, которые кратко описаны ниже:

  • Чтобы увидеть больше карт: с дро-рукой игрок может получить правильные пот-оддсы для колла, чтобы увидеть больше карт и попытаться достроить своё дро.
  • Чтобы избежать ререйза: только коллируя (не делая рейз), игрок пресекает возможность сделать повторный рейз. Тем не менее, это безопасно только в том случае, если игрок действует последним (то есть, «закрывает круг торговли»).
  • Чтобы скрыть силу руки игрока: если у игрока очень сильная рука, он может сделать колл на раннем раунде, чтобы избежать того, что оппоненты правильно оценят его силу руки и таким образом получить больше денег в банк на следующих раундах.
  • Чтобы манипулировать пот оддсами: коллируя (не делая рейз) игрок оставляет для других противников более благоприятные пот оддсы для колла. Например, если у игрока очень сильная рука, то коллируя ставку он поощряет своих противников, которые будут действовать позже, также делать колл или даже рейз, и таким образом построить банк.  В частности, в лимитных играх строительство банка на предыдущем раунде ставок может побудить оппонентов коллировать будущие ставки в более поздних раундах, в связи с тем, что они будут получать хорошие пот оддсы.
  • Чтобы побудить к блефу на более поздних раундах игры: иногда делают колл явного блефа для того чтобы побудить этого игрока блефовать (или полу-блефовать) на более поздних раундах ставок. Например, игрок с сильной стартовой рукой может сделать колл вместо рейза, чтобы дёшево увидеть флоп. Этот флоп не обязательно принесёт пользу игроку, но у игрока всё же может быть очень много аутов (необходимые карты для улучшения до сильной руки), или даже шансы невелики, и тогда он может попробовать блефовать. Рейз в этой ситуации может испугать игрока, который делал лимп со слабой рукой на префлопе, но после флопа получил возможность собрать руку или получил дро.

Gap концепция

4 (1)В Gap концепции говорится, что игрок должен иметь лучшую руку, чтобы играть против тех, кто уже открылся бетом (или рейзом) ставки, чем если бы он открывался первым. Gap концепция отражает, что игроки предпочитают избегать прямого столкновения с другими игроками, которые уже показали силу, и что колл может привести к победе только одним способом (при наличии лучшей руки), в то время как открытие рейзом может привести к немедленному выигрышу, если оппонент (-ы), сбросят карты.

Эффект сэндвича

Связанный с Gap концепцией эффект сэндвича гласит, что у игрока должна быть сильная рука, чтобы оставаться в банке, когда есть противники, которые будут действовать после него. Поскольку игрок не знает сколько противников будет вовлечено в банк, или он должен будет коллировать ре-рейз, и при этом он не знает какие его эффективные шансы банка на самом деле. Поэтому сильные руки компенсируют эту неопределённость. Сквиз игра использует этот принцип.

Лузовая/тайтовая игра

Poker PlayersЛузовые игроки разыгрывают относительно больше рук и, как правило, чаще всего с более слабыми руками; следовательно, они не часто делают фолд. Тайтовые игроки разыгрывают относительно меньше рук и, как правило, не вступают в игру с более слабыми руками; следовательно, они часто делают фолд. Следующие понятия применимы для лузовой игры (и имеют обратный эффект для тайтовой игры):

  • Блеф и полублеф менее эффективны, поскольку лузовые игроки реже сбрасывают карты.
  • Требования к разыгрываемым рукам могут быть ниже, потому что лузовые игроки могут также разыгрывать более слабые руки.
  • Розыгрыш дро, таких как флеш-дро, как более может быть более ценным, так как дро-руки будут часто получать благоприятные пот оддсы и становиться сильной рукой (а не просто одной парой) и это часто помогает выигрывать мультипоты.

Агрессивная/пассивная игра

Агрессивная игра – это беты и рейзы. Пассивная игра – это чеки и коллы. Если пассивная игра не используется для обмана оппонентов, как упоминалось выше, агрессивная игра обычно считается сильнее, чем пассивная игра, потому что она даёт возможность делать блефовые беты и рейзы, и предоставляет больше возможностей для ваших оппонентов ошибаться.

Чтение рук, телзы и уровни мышления

lead_largeЧтение рук – это процесс создания обоснованного предположения о возможных карманных карта противника, основанный на последовательности его действий в раздаче. Термин «чтение рук» на самом деле является неправильным, так как даже опытные игроки не могут точно определить руку оппонента. Они скорее пытаются определить диапазон вероятных рука на основе последних действий своего оппонента как во время текущей раздачи, так и в предыдущих сыгранных руках этого противника.

Телзы – это изменения в поведении оппонентов, которые дают подсказки о силе их руки или их намерениях.  Обоснованные догадки о картах и намерениях оппонентов могут помочь игроку избежать ошибок в собственном розыгрыше, побудить оппонентов совершить ошибки или повлиять на действия оппонентов, которые они обычно не предпринимают в данных обстоятельствах. Например, по телзам можно предположить, что у игрока дро-рука, поэтому игрок, который видит это, может принять решение о блефе, который будет более эффективным, чем обычно.

Несколько уровней мышления в покере – это то, что думают противники о своих руках. Затем эта информация может быть использована на пользу игрока. Некоторые игроки в состоянии делать обоснованные предположения о руках оппонентов, это можно рассматривать как первый уровень. Второй уровень может рассматривать как комбинации первого уровня, так и то, «что могут думать оппоненты о силе руки игрока». Опытные игроки могут настраивать свою игру, чтобы быть на более высоком уровне, чем их менее искусные соперники.

Имидж за столом и профиль противника

Наблюдения за тенденциями и закономерностями в игре оппонентов могут помочь сделать более обоснованные предположения об их потенциальных руках. Например, если игрок играет чрезвычайно тайтово (разыгрывает очень мало рук), то, когда он/она наконец вступает в игру можно предположить, что у него/у неё будет гораздо более сильная рука, чем средние карты. Игрок может создавать свой имидж за столом, то есть картину своей игры, которая влияет на восприятие противников, и таким способом побудить своих противников недооценивать себя как игрока, и чаще ошибаться.

В живом покере, в отличие от Интернета, стереотипы гораздо чаще используются для начального «чтения». Например, люди пенсионного возраста часто будут играть тайтово. Игроки часто проецируют этот имидж на неизвестных людей пенсионного возраста. Молодые люди в наушниках и толстовка часто играют более агрессивно и математически, если они одерживали много побед в онлайн-покере. Эти стереотипы часто могут быть хорошей основой для составления профиля игрока.

Если в игровом зале часто собирается относительно небольшое количество игроков, то у всех игроков будет определённый имидж, о котором известно всем игрокам из этой среды.

Игроки в онлайн-покер могут использовать большие базы данных истории рук, чтобы получить более точный профиль игрока. Статистическая информация об оппонентах отображается за столами в виде HUDа. Наиболее часто используемым программным обеспечением являются PokerTracker и Hold’em Manager.

Аспекты игры за коротким столом

3771При игре за коротким столом (за столом с 3-6 игроками) игроки должны ослабить свою игру (разыгрывать больше рук) по нескольким причинам:

  • Существует меньше вероятности того что у другого игрока будет сильная рука, потому что в раздаче участвует меньше игроков.
  • Доля вынужденных ставок для каждого игрока увеличивается, потому что за столом есть меньше игроков, которые могут редко ставить блайнды, таким образом, ожидание премиальных рук становится более дорогим.

Структурные аспекты

Блайнды, анте и лимитная структура игры имеют существенное влияние на стратегию покера. Например, манипулировать пот оддсами гораздо легче в безлимитных и пот-лимитных играх, чем в лимитных играх. В турнирах, когда размер блайндов относительно размеров стека возрастает очень быстро, игроки находятся под большим давлением, потому что они вынуждены играть намного лузовей, в следствие невозможности долго ждать премиум-руку.

Популярное за неделю

комментария 3

  1. DIMIX says:

    Круть! Очень подробно, спасибо!

  2. Daniel_North says:

    Вот так посмотришь и страшно становится:)

  3. Vokintos says:

    И это только самые главные аспекты ХD

Оставить комментарий

Лучшее предложение в покере