Дро-руки в покере

У игрока в покере дро, если у него есть рука, которая является неполной и требует появления ещё каких-либо карт, чтобы стать ценной. Такая рука называется дро или дро-рукой. Например, в семикарточном стаде, если четыре из первых пяти карт игрока являются пиками, но сама по себе эта рука слабая, то это флеш-дро. В отличие от этого, если готовая рука уже имеет ценность, то она не всегда гарантирует победу. Хорошая стартовая рука, если она не улучшится, может проиграть низкой стартовой руке с вероятностью дро. Если у противника есть готовая рука, то она будет бить дро-руку другого игрока, если он не получит свои, даже достроенные дро-руки могут проиграть другой, более старшей комбинации. Не только дро-руки могут получить выгоду от дополнительных карт, многие готовые руки могут быль улучшены, если они поймают ауты, и, благодаря этому, выиграют.

Ауты

Карта в колоде, которая позволяет улучшить дро-руку, и сделать её вероятным победителем, является аутом. Розыгрыш дро-рук имеет положительное ожидание, если вероятность словить аут больше пот оддсов.

Вероятность Р1  словить аут на следующей карте:

80c8a7bb82f941217df24b8b499fc47e

Вероятность Р2 словить аут по меньшей мере на одной из следующих двух карт:

 aedbd03c0acda0dc90f31e04f7b931c0

Ауты Одна карта % Две карты % Шансы поймать на одной карте Шансы поймать на двух картах Тип дро
1 2% 4% 46 23 Бэкдор стрит или флеш (требуется две карты)
2 4% 8% 22 12 Карманная пара до сета
3 7% 13% 14 7 Одна оверкарта
4 9% 17% 10 5 Внутренний стрит / две пары до фулл хауса
5 11% 20% 8 4 Одна пара до двух пара или сета
6 13% 24% 6,7 3,2 Нет пары к паре /две оверкарты
7 15% 28% 5,6 2,6 Сет к фулл хаусу или каре
8 17% 32% 4,7 2,2 Внешний стрит
9 19% 35% 4,1 1,9 Флеш
10 22% 38% 3,6 1,6 Внутренний стрит и две оверкарты
11 24% 42% 3,2 1,4 Внешний стрит и одна оверкарта
12 26% 45% 2,8 1,2 Флеш и внутренний стрит / флеш и одна оверкарта
13 28% 48% 2,5 1,1  
14 30% 51% 2,3 0,95  
15 33% 54% 2,1 0,85 Флеш и внешний стрит / флеш и две оверкарты
16 34% 57% 1,9 0,75  
17 37% 60% 1,7 0,66  

Мёртвый аут – это карта, которая, как правило, поможет достроить определённую дро-руку, но должна быть исключена при расчёте вероятности словить аут. Ауты становятся мёртвыми по двум причинам:

  • Мёртвый аут может улучшить руку противника до более старшей руки. Например, если у Тимура пиковое флеш-дро, а у Алисы открытое стрит-дро, то любая пика, которая помогает Алисе достроить её стрит, становится мёртвым аутом, потому что тогда у Тимура будет флеш, и он выиграет в раздаче.
  • Мёртвый аут, возможно, уже видели. В некоторых вариантах игры, таких как стад-покер, некоторые из карт, принадлежащих каждому игроку, будут видны всем игрокам.

Типы дро-рук

Флеш-дро

Флеш-дро или флеш из четырёх карт – это рука с четырьмя картами одной масти, которые могут быть улучшены до флеша. Например, K♣ 9♣ 8♣ 5 x. У флеш-дро есть девять аутов (тринадцать карт одной масти в колоде минус четыре карты этой масти, которые уже в руке). Если у вас флеш-дро в Техасском Холдеме, то вероятность достроить эту руку в конечном итоге составляет 34,97 процента, если впереди есть две карты, которые ещё могут помочь вам, и 19,56 процентов (отнимаем от 46 неизвестных карт 9 известных карт), если может помочь только одна карта.

Внешний стрит-дро

Внешний стрит-дро также называют верхним и нижним стрит-дро, двухсторонним стрит-дро или открытым типов стрит-дро. Это рука с четырьмя из пяти необходимых карт в определённой последовательности (и может быть достроена на любом конце), которая может быть улучшена до стрита. Например, х-9-8-7-6-х. У внешнего стрит-дро имеется восемь аутов (четыре карты для завершения верхнего стрита и четыре карты для завершения нижнего стрита). Стрит-дро, в который включен туз, не может быть внешним стрит-дро, потому что стрит может быть достроен только в одном конце (имеется четыре аута).

Внутренний стрит-дро

Внутренний стрит-дро, или гатшот, или белли бастер дро может произойти в том случае, если это рука с четырьмя из пяти необходимых карт для стрита, но отсутствует одна карта посередине. Например, 9-х-7-6-5. У внутреннего стрит-дро имеется четыре аута (четыре карты, чтобы заполнить дырку в комбинации). Так как у стрит-дро с тузом есть только четыре аута, он также считается внутренним стрит-дро. Например, A-K-Q-J-x или A-2-3-4-x. Вероятность словить аут для внутреннего стрит-дро составляет половину от вероятности словить аут для внешнего стрит-дро.

Двойной внутренний стрит-дро

Двойной внутренний стрит-дро или двойной гатшот или двойной белли бастер может произойти в том случае, если до завершения стрита не хватает двух карт разных рангов, и обе из них «внутри» дро. Например, в 11-карточных играх, 9-х-7-6-5-х-3, или 9-8-х-6-5-х-3-2, или в Техасском Холдеме при стартовой руке 9-J и 7-10-K на флопе. Вероятность словить аут для двойного внутреннего стрит-дро такая же, как для внешнего стрит-дро.

Другие дро

Иногда готовая рука может быть улучшена до более сильной руки. Например, если у игрока есть две пары или тройка, но у противника стрит или флеш, то чтобы выиграть, игрок должен улучшить свою руку до фулл хауса (или каре). Существует большое количество потенциальных ситуаций, когда одна рука должна быть улучшена, чтобы побить другую, и EVбольшинства таких дро-рук можно рассчитать путём подсчёта аутов, вычисления вероятности выигрыша и сравнения вероятности выиграть с пот-оддсами.

Бэкдор-дро

Бэкдор-дро представляет из себя дро-руку, которой нужно поймать два аута, чтобы выиграть. Например, рука с тремя картами одной масти будет бэкдор флеш-дро, потому что для того, чтобы достроить флеш, ей необходимо ещё две карты этой масти.

Вероятность Рrr словить два аута на двух будущих картах:

a77e137b33f88650c47bdb41f8435476

Например, если после флопа в Техасском Холдеме у игрока бэкдор флеш-дро (например, три пики), то вероятность поймать два аута на тёрне и ривере = (10 ÷ 47) × (9 ÷ 46) = 4,16 процентов. Бэкдор-дро, как правило, редко удаётся достроить; из 43 неизвестных карт в равной степени вероятно поймать два из семи аутов, как и поймать один из одного. Внешний бэкдор стрит-дро (например, J-10-9) имеет ту же вероятность быть достроенным, что и бэкдор флеш-дро, но любая другая стрит-дро из трёх карт не стоит даже одного аута.

Мёртвые дро

Говорят, что у игрока мёртвое дро, если рука, которую он надеется достроить, тем не менее проиграет игроку, у которого уже лучшая комбинация. Например, стрит- или флеш-дро, когда у противника уже есть фулл-хаус. В играх с общими картами этот термин также может относиться к ситуации, когда нет возможности получить дополнительную общую карту, которая могла бы привести к победе игрока (это может быть потому что другой игрок сбросил карты, которые могли бы достроить его руку, или, если карта, которая достроит дро, также улучшит руку оппонента, как со второй общей картой дамой в начальной сцене фильма «Шулер»).

pokerdom
1 комментарий
  1. Алексей2147

    17.12.2014 в 00:23

    Круто, очень подробно! Спасибо

Ваш email не будет опубликован

*